trello logo
Блог, Обзоры
0

Trello – друг стартапера или коллективный планировщик задач

Вопрос «Как съесть слона?» Ответ: «По кусочкам!» (да простят меня слоны и члены Общества Защиты Животных)

Когда над стартапом работают несколько человек, постоянно нужно понимать, куда все это движется, и какие задачи стоят перед командой проекта. На словах задачи могут звучать одинаково, но на деле партнеры не до конца друг друга понимают, их мнение расходится. Кроме того, важно следить – кто что делает. В этом случае очень помогают таск менеджеры. Совсем недавно я открыл для себя хороший инструмент для визуализации задач – trello.com (трелло). Есть еще другие типа Asana, Мегаплан, JIRA, Битрикс 24 и др., но, на мой взгляд, все они уступают по удобству планировщику Trello, потому что в них нет магии работы с карточками. После Trello на другие таск менеджеры просто смотреть не хотелось. В этом посте я покажу, что это такой за зверь и какова его роль в планировании процессов стартапа. Краткий обзор и немного скриншотов с моего проекта.

 

Как я применяю Trello

В первую очередь я начал использовать Trello при постановке задач для программиста. «Море десертов» — это сложный и трудоемкий проект, поэтому я решил разбить его на этапы. В Trello я создал общую доску (Board), добавил 5 этапов (List), в каждом из которых выделил множество задач (Cards). У меня получилась такая картина:

Доска trello_1

Интересная фишка Trello позволяет переносить более приоритетные задачи наверх, тогда как менее важные могут быть внизу. Можно создать любое количество задач, в каждую из них можно добавить любых участников, ответственных за выполнение данной задачи, назначить время окончание, прикрепить файлы. Также прямо в самой задаче доступны комментарии, поэтому можно вести переписку и задавать вопросы по задаче.

Трелло_2

Очень полезная функция – это Checklist или так называемые «подзадачи». Мы дробим задачу на много пунктов (чек-боксы), и после выполнения каждого пункта на шкале показывается, сколько % выполнено и сколько % осталось.

Задачи в чек-листе, которые нужно решить

Решенные задачи в чек-листе

Чеклист_2

Любую задачу можно переместить в разный этап, нажав на «Move». После выполнения задачи ее можно удалить, нажав на кнопку «Archive». Кстати, есть возможность выбора русского языка, тогда все становится в разы понятнее.

Трелло-архивация

Итак, я выбрал Trello. Это очень удобно как для оценки проекта сторонним разработчиком, так и для контроля работы со стороны заказчика типа меня. Список возможностей Trello безграничен, и я советую использовать этот инструмент в организации и управлении общими задачами. Например, если вы ведете блог и у вас есть много авторов, то можно контролировать каждого из них по срокам и результатам. В Trello можно вести свою клиентскую базу, если у вас не миллионы клиентов, а хотя бы до 1000. Каждый клиент – это отдельная карточка, вся информация по клиенту видна на доске. Также как вариант, в Trello можно вести личные дела, например, задачи по ремонту квартиры или контролировать выполнение школьных заданий у ребенка.

Рекомендую следующую схему, состоящую из четырех List:

тестовая доска_английский

Тестовая доска Trello

В Overall (или я называл ее «Кладовка идей») заносятся все мысли и задачи, которые посетили любого участника проекта. Можно писать даже самые бредовые идеи, или какие-то мысли, которые можно обсудить на собрании или мозговом штурме. Например, я написал, что «было бы неплохо придумать персонажа» или «нужно в дальнейшем сделать товары для кондитеров» (размещенные на площадке). У кого-то будут другие мысли, которые также нужно занести в «Кладовку». Далее, если какая-то мысль прошла face-control или ее одобрили на дискуссии, то ее следует заносить в ToDo или «Сделать». Можно заносить сразу в ToDo, минуя «Overall», если вы принимаете решение самостоятельно. Укорачивая цепочку, мы сразу ставим задачу и либо поднимаем ее вверх, либо удаляем в архив. В Doing переносятся задачи, которые делаются на текущий момент, а в Done – все выполненные на 100% задачи.

Генри Форд про задачи 

 

***

По этой универсальной схеме в Trello можно следить за процессом практически в любом стартапе или бизнесе. Можно создавать любое количество досок, но наиболее компактная схема – это 4 шага: Overall (Кладовка идей), ToDo (Сделать), Doing (Делается), Done (Сделано). Основной плюс планировщика Trello – это любое количество пользователей, поэтому можно подключать к проекту сотрудников, ставить им задачи и проверять ход выполнения. Например, в Asana можно всего подключать бесплатно троих людей, а в Trello их может быть сколько угодно.

В заключении хочу сказать, что, несмотря на удобство Trello, он не заменит действие. Можно долго набрасывать план, но он так и останется на экране или бумаге, пока вы не начнете делать. Поэтому иногда что-то сделать быстрее, чем писать мелкие задачи. Но если ваша задача крупная, требует продуманности и творческого подхода, если вы работаете не один, а командой, то этот инструмент поможет и станет вашим другом. Пользуйтесь им на здоровье!

Поделиться в соц. сетях

Блог, Обзоры
0
Похожие записи
03.-Шаблон-персональной-бизнес-модели
Построение бизнес-модели проекта по книге А.Остервальдера, часть 1
Жить - значит действовать
Действовать, действовать, действовать: название, прототипы, дизайн
TZ_3
ТЗ на разработку логотипа

Оставьте Ваш комментарий

Ваш комментарий*

Ваше имя*
Ваша веб-страница