TZ_3
Блог
0

ТЗ на разработку логотипа

В прошлом посте я разобрал 10 факторов удачного логотипа и написал небольшое эссе на эту тему. Это общие правила, которыми я советую руководствоваться. В рунете есть много компаний и фрилансеров, которые сделают вам логотип за любые деньги (от 3 тыс. руб. и выше), однако редко встретишь советы, как составлять ТЗ на его разработку. Этот момент нельзя оставить на усмотрение креативщиков. Нельзя просто сказать дизайнеру «У тебя клеевые работы, сделай мне что-то похожее на этот или тот логотип» или «Хочу такой красивый и современный лого, чтобы круче всех». Если вы хотите получить на выходе то, что задумали, ИМЕННО ВАМ СЛЕДУЕТ детально продумать и написать документ для дизайнера, поясняющий все требования создаваемого шедевра. В этом посте я хочу поделиться с вами ТЗ на логотип «Море десертов», которое я давал своему дизайнеру для того, чтобы он сделал все так, как я задумал. Можете брать его за основу.

Идея – ничего, если она не правильно реализована.   

 

ТЗ на разработку логотипа «Море десертов»

1.      Логотип состоит из самого лого, подстрочника (тег-лайна) и иконки.

2.      Надпись логотипа выполнена русскими буквами в 2 слова «Море десертов», возможно буквы «М» и «Д» в начале слов могут быть заглавные, но главное, что не все буквы заглавные.

3.      Логотип должен быть выполнен в современном стиле, плоский флэт-дизайн в стиле минимализма, шрифт лого и тег-лайн выбрать таким, чтобы он «вешался» на любой современный плоский сайт. Не должен быть старомодный шрифт.
4.      Лого должен отражать смысл проекта «Море десертов» — все торты и десерты тут, быстрая доставка, покупая на этом сайте, покупатель может выбрать из тысяч тортов,  свой. Также на сайте планируется много десертов, пирожных, капкейков, кейкпопсов, пряников и других сладостей.
5.      Лого должен ассоциироваться со словами из списка ассотиативных слов: вкуснятина, вкусняшка, волна, день рождения, десерт, капкейк, кондитер, крем, лакомство, печенье, пирожное, подарок, праздник, свечи, сладости, сладкое, торт, дети, свадьба. Нужно связать лого с волнами, морем, тортами, свечами, сладостям, одним словом праздником и т.д. (для создания списка ассоциативных слов я использовал сервис – sociate.org)
6.      Размеры лого — предположительно 190*50 пикс., может быть больше по длине, но по ширине не стоит вылезать за рамки 70 пикс., оптимально – это 50 пикс. Если по длине и по ширине получается больше, то это должно быть обоснованно, надо смотреть, как влезет внизу надпись тег-лайна.
7.      У лого есть иконка (слева или справа возможны варианты), иконка не должна быть сложная, а должна быть простая, но со смыслом, шрифт должен быть отделен от иконки. Иконка не должна быть слишком простая как, например, у boommy.ru, sushishop.ru; должен быть какой-то смысл (см. ниже), а не набор букв или буква. Лучше всего сделать лого с двойным смыслом. Например, лого bloomnation.com – иконка слева – это и цветочек, и сердечко, т.е. 2 в 1; fotogazon.ru – камера и газон, опять 2 в 1. — см. пункт 12 ТЗ!

logo_boommy    sushishop.ru

8.      Цвет лого — 1, максимум — 2, не стоит перегружать лого тремя и более цветами. Если в лого используется 3 цвета, то должна быть какая-то обоснованная идея этого применения.
9.  Надпись на теглайне (подстрочнике) — «Есть праздник? Есть десерт!» Написать ниже лого в стиль дизайна.

10.  Рекомендованные цвета – синий, голубой, бирюзовый (море); розовый, фиолетовый (ягоды тортов); белый (крем); коричневый (шоколад).

11.  Чувства, которые должен вызывать логотип: большой выбор тортов, капкейков, пирожных и других десертов, удобный сайт-интерфейс, удобная система заказа и оплаты, выгодное предложение (акции, скидки у некоторых кондитеров), высокие стандарты качества продукции, необычные торты.

12.  См. примеры  — самые интересные лого, которые попадают в десятку: deliveryclub.ru (иконка страуса как символа быстроты, ассоциация с быстрой доставкой), bloomnation.com (двойной смысл – сердечко и внутри цветок, смотрится стильно и интересно), fotogazon.ru (двойной смысл — иконка зеленого газона и одновременно объектива фотокамеры), moresalonov.ru (иконка волны или море, но одновременно очень похоже на логотип Wella, краска для волос – двойной смысл в лого), carlook.net (лого машинки, где очки вместо фар говорят о луке на машину).

 Delivery-Club  Bloomnation_logo      fotogazon.ru    Море салонов Carlook

13.  Логотип должен хорошо смотреться на полиграфической продукции в разных размерах, как очень маленьком, так и очень большом одинаково хорошо.

14.   Конечный файл лого нужно представить в формах – .jpg и .png, в исходниках — .cdr или .psd.

Надо сказать, что окончательный вариант логотипа я утвердил со второй попытки дизайнера. Первый вариант, который он выдал, был такой:

Логотип 1 вариант

Да, все требования по ТЗ были соблюдены. Только цвета дизайнер сделал по-своему, указав, что торты и десерты не ассоциируются с синим, голубым и бирюзовым цветами. Он сделал желто-черный вариант. Но я написал фразу «рекомендованные цвета», поскольку знаю, что лучше всего этот момент оставить на усмотрения дизайнера. В первом варианте как будто чего-то не хватало. Логотип мне показался немного громоздким, к тому же буквы «Е» не совсем соответствовали моего видению. Я попросил дизайнера подумать над еще одним вариантом. В конечном итоге результат превзошел ожидания. Поскольку дизайнер рисовал сразу весь сайт, то он изобразил лого на черном фоне в шапке сайта:

Logo Море десертов

Очень важно, чтобы логотип можно было разместить на белом фоне (в случае, например, если вы захотите белую футболку с вашим логотипом, а вы захотите). Для такой работы я использовал сервис moguza.ru — это биржа цифровых услуг, где я заказал отрисовку логотипа в векторе. Я создал ворк и принял итоговую работу. Мне понравился конечный результат:

#LOGO MOREDESERTOV

Кстати, список полезных ресурсов для стартапа, которые стоит использовать в работе — здесь.

Какие советы я могу дать при разработке логотипа:

  1. Обязательно пишите ТЗ, без него никак. В нем нужно описать, что вы хотите получить, примеры, формы, цвета, размеры и т.д. Чем подробнее будет информация, тем будет проще понять, что вы хотите получить от дизайнера, а ему понять вас.
  2. Обязательно обговорите с дизайнером, сколько вариантов он будет предоставлять. Сколько будут стоить доработки понравившегося варианта? В моем случае хватило всего двух попыток из трех возможных, на которые были договоренности. Т.е. если ваш дизайнер назначает цену в 100$ и говорит, что будут всего 3 разных варианта, а другие дополнительно оплачиваются, то нужно обязательно уточнить, сколько он возьмет с вас правки понравившегося варианта. И сколько будет стоить дополнительные варианты, в случае, если вам ничего не понравится.
  3. Прикрепляйте к ТЗ примеры логотипов, которые вам по душе и описывайте что именно, вам понравилось в них. Например, лого fotogazon.ru – двойной смысл: иконка зеленого газона и одновременно объектива фотокамеры, bloomnation.com – это и цветочек, и сердечко и т.д.
  4. Опишите стиль, цвета, размеры, шрифты – все, что вы хотите увидеть в завершенном логотипе.
  5. Опишите ассоциативные слова. Так, дизайнеру будет легче понять вас и реализовать это графически.
  6. Укажите, в каких форматах должен быть представлен окончательный логотип. Помимо обычного JPG, для полиграфии (визитки, буклеты, футболки) нужен векторный вариант, выполненный в Corel Draw (CDR), для web-дизайна – в Photoshop (PSD). Укажите в ТЗ формат PNG, чтобы можно было добавлять лого поверх картинок и фотографий.
  7. Выбирайте опытного дизайнера. Обязательно уделите время на изучение его работ. Работы говорят сами за себя. Обязательно почитайте отзывы клиентов, которым дизайнер что-то рисовал. Проникнитесь его стилем.

0_e4b78_189ce774_XL

 

***

Думаю, что с логотипом мы разобрались. Поскольку разработка логотипа – дело серьезное, то нужно основательно подойти к этому вопросу, ведь ваше название и его графическая визуализация – это первое, что будут видеть ваши потребители. Слуховое восприятие важнее, чем зрительное! Поэтому потрудитесь над придумыванием названия и выбором доменного имени вашего проекта.  

В помощь статьи — эссе о логотипах и 10 правил как выбрать домен для сайта

Поделиться в соц. сетях

Блог
0
Похожие записи
find_lead_investor_image_copy
Метод тыка, проверка гипотез, первые ответы на вопросы и выводы…
MVP_2
MVP или финальный продукт?
ЧТО ЕСТЬ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В МОРЕ ДЕСЕРТОВ
Что есть на сегодняшний день в нашем проекте

Оставьте Ваш комментарий

Ваш комментарий*

Ваше имя*
Ваша веб-страница