Блог

find_lead_investor_image_copy
Блог
1

Метод тыка, проверка гипотез, первые ответы на вопросы и выводы…

Наш успех был связан с тем, сколько мы внедряли тестов. Джеф Бевос, основатель Amazon.com

Любой стартап в начале своего существования и развития подвергается, как подопытный кролик, серии экспериментов. «Зачем нужны эти тесты и что они из себя представляют?» — спросите вы. Тесты нужны для того, чтобы подтвердить так называемые гипотезы или «галлюцинации» основателей и превратить их в железные факты. Это простые тесты вида  «прошел/провалил», т.е. если говорить проще, то правы мы или не правы в отношении каких-то вещей. Запустив проект, я принялся проверять, какие гипотезы сработали, а какие нет. В этой статьей обобщу информацию и напишу некоторые выводы, т.к. после запуска проекта прошло 3 месяца и есть первые результаты. Пройдусь по вопросам, которые меня мучали давно. Сейчас, когда проект запущен, накопилась информация. На некоторые вопросы уже получены ответы. Этой информацией я хочу поделиться в этом посте.

Блог
1
Читать далее
%d0%b4%d1%80-%d0%bf%d0%b0%d0%bf%d1%8b-%d0%bf%d0%b8%d0%ba%d1%81%d0%b5%d0%bb%d1%8c
Блог, Общее
0

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Мы запустились!!

Долго ли коротко ли, но мы наконец-то открылись. Да, мы наконец-то сняли завесу и запустили наш сервис «Море десертов». Теперь сайт moredesertov.ru заработал. Официальное открытие состоялось 11 декабря 2016 года. Конечно, прошло немало времени, и роды у нашего «ребенка» были долгие. Но были факторы, которые отчасти не зависели от меня лично. В этом посте, вспомню основные ошибки перед открытием, дам несколько советов тем, кто решил делать стартап. Впереди нас ждет много работы, поскольку развитие проекта сегодня — это основное.

Блог, Общее
0
Читать далее
email-marketing2-bottle
E-mail маркетинг, Блог
0

Система e-mail маркетинга

Всегда имей одну цель и эта цель – увеличение подписной базы. Андрей Зинкевич, бизнес-консультант (azinkevich.com)

До недавнего времени я считал, что e-mail рассылка и e-mail маркетинг – это одно и то же. Однако я узнал правду, и помог мне в этом блог Андрея Зинкевича. E-mail маркетинг сегодня – это мощный инструмент по завоеванию сердец потребителей, и он работает! Судите сами – баннерную рекламу все игнорируют, печатные СМИ заканчивают свою эру, а от рекламы на Youtube меня, если честно, тошнит (особенно когда любимый фильм обрывается на середине и приходится смотреть рекламу). Однако электронный почтовый ящик проверяют все. Также как и SMS рассылки читают все у кого есть телефон. Другое дело как на это реагируют те, кому мы что-то присылаем. Если мы покупаем базу и проводим по ней массовую рассылку – то это спам. Но если мы создали такие условия, в которых наши пользователи добровольно оставили нам свой e-mail, то это уже e-mail маркетинг и вести его надо с умом. Добровольно подписавшийся подписчик получает свежую и актуальную информацию о новинках или скидках или аналитику, а компания, которая делает рассылки, добивается своего: она делает продажи. Пусть не всегда это получается с первого раза, иногда нужно  много касаний, чтобы раскрутить маховик и достучаться до человека. Но люди, которые подписались на вашу рассылку, охотнее купят у вас, если будут вам доверять. В общем, я начал строить систему e-mail маркетинга в проекте «Море десертов». Т.к. считаю, что это важная тема, то спешу поделиться своими мыслями по этому поводу. Помимо того, что мы будем отправлять письма по готовой базе, мы еще будем делать транзакционные рассылки. Шаблоны и сценарии таких писем я опишу в этом посте.

E-mail маркетинг, Блог
0
Читать далее
%d0%b1%d0%b5%d0%b7-%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f
Блог
0

Заметки о каналах привлечения клиентов

Сегодня поделюсь своими мыслями и наработками по поводу каналов привлечения пользователей в наш проект, т.к. этот вопрос играет немаловажную роль. Любой маркетплейс в нише кондитерские, автомастерские, салоны красоты или еда из ресторанов, должен привлекать две аудитории – конечных покупателей и клиентов. Большинство современных сервисов берет деньги именно с клиентов (партнеров), а для покупателей услуги бесплатны. Однако роль покупателей велика – это движимая сила, без которой не будет сделок и не будет прибыли. Почти все работают по такому принципу, и мы решили не ломать этот тренд. Это статья будет своего рода планом к дальнейшим действиям. В конце в качестве примера я приведу анализ каналов привлечения клиентов у Delivery Club. Но начнем с того момента, откуда ноги растут. С описания всех каналов.

Блог
0
Читать далее
header-faq
Блог
0

Вопросы, вопросы, вопросы…

Этот пост будет о моих размышлениях. Приведу список вопросов, которые меня мучают в последнее время. Ради удобства я объединил все вопросы в подгруппы – вопросы по кондитерам, покупателям, по монетизации, функционалу и т.д. Возможно, ответы на некоторые из них как облака на картинке, какие-то всплывут после тестирования, а некоторые я постараюсь раскрыть здесь и сейчас. 

Блог
0
Читать далее
110
Блог
0

Финишный рывок: задачи, которые необходимо решить до открытия

Знаю, иногда хочется, чтобы события в жизни разворачивались как можно быстрее. Русскому человеку особенно этого хочется с его менталитетом «сразу, много и сегодня». Вот и мне уже хочется запустить проект «Море десертов», но есть ряд моментов, которые тормозят его запуск. Однако я очень терпелив и жду, когда программисты закончат свои коды, чтобы приступить к серьезной работе по раскрутке. А работы предстоит немало. О том, что сделано и не сделано в «Море десертов» на сегодняшний день, я опишу в этом посте. Приоткрою занавес и покажу, что сейчас происходит за кулисами нашего стартапа.

Блог
0
Читать далее
2bc951eaf1
Блог, Общее
0

«Уберизация» как современный тренд, ценность «уберизаторов» для партнеров и клиентов

Сегодня тема посредничества популярна как никогда. В этой  статье я пофилософствую о нашем будущем. Речь пойдет о том, как меняется наша с вами жизнь с приходом «уберизаторов» (назовем все площадки, сервисы, маркетплейсы и агрегаторы таким словом для удобства). Всеобщая «уберизация» экономики идет полным ходом, и пионерами в этой области были, прежде всего, IT-гиганты uber.com, alibaba.com, ebay.com, airbnb.com и др. Почему покупателю и продавцу выгодно пользоваться этими сайтами? Когда агрегатор Delivery Club начинал работать на рынке еды из ресторанов, многие скептически относились к этой идее. Говорили, что нет смысла делать такой проект, т.к. можно зайти на сайт любого ресторана и заказать там еду. Однако время (6 лет) и количество заказов (12-20 тыс. в день) доказали нам обратное: концепция единой площадки работает! Итак, давайте погрузимся в мир «уберизаторов» и попытаемся понять основные причины такого тренда, поговорим о том, где можно и нельзя сделать такой проект. Также спроецирую это на сервис «Море десертов», который тоже является «уберизатором» в нише тортов и кондитерских изделий. Итак, поехали!

Блог, Общее
0
Читать далее
ЧТО ЕСТЬ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ В МОРЕ ДЕСЕРТОВ
Блог
0

Что есть на сегодняшний день в нашем проекте

Пока наш проект находится в процессе запуска, в преддверии своего отпуска на море 🙂 и дня рождения, я решил немного подбить факты. В этом посте речь пойдет о том, что мы имеем на сегодняшний день, и в каком направлении будем двигаться дальше. Так сказать небольшой отчетец )). Поехали!

Блог
0
Читать далее
MVP_2
Блог, Общее, Стартапы
0

MVP или финальный продукт?

Рим не был построен за один день или по-нашему Москва не сразу строилась…

Ох, что это загадочное западное слово из трех букв — MVP? Первоначально я не понимал, с каким соусом его едят)). Но когда начал читать западные книги Стива Бланка, Эрика Риса, А.Остервальдера и др. со временем это понятие прочно улеглось в моей голове. Хотя MVP можно не использовать в стандартных, «классических» бизнесах, он практически не заменим в стартапах, с неизвестным рынком, бизнес-моделью и прочими вещами. Давайте сразу перейдем к делу. В этом посте мы разберемся, что такое MVP, и я покажу свое видение его для проекта «Море десертов», который мы разрабатываем. Пристегните ремни!

Блог, Общее, Стартапы
0
Читать далее
03.-Шаблон-персональной-бизнес-модели
Блог, Книги, Стартапы
0

Построение бизнес-модели проекта по книге А.Остервальдера, часть 1

Если движок – это фундамент сайта, то бизнес-модель – это основа основ любого стартапа. В этом посте я покажу свое видение бизнес-модели «Море десертов», используя популярную схему из книги Александра Остервальдера «Построение бизнес-моделей». Когда художник рисует картину, то он использует холст, а этот прототип можно назвать «холст для планирования» или «стратегическая канва». Разумеется, это не святой грааль, но когда в проекте участвуют несколько человек, лучше всего визуализировать общее понимание по вопросам типа какую ценность мы даем нашим клиентам, какие у нас партнеры, как будут поступать деньги, как мы будем развиваться и т.д. Канва позволяет визуально понять, куда надо плыть, расставить все по местам и проверить множество гипотез. Начну с описания всех блоков шаблона, примерю подходящий стиль бизнес-модели. Итак, за работу!

Блог, Книги, Стартапы
0
Читать далее
1 2