Великолепная семёрка: основные способы монетизации стартапов
Весь вопрос не в том, выпустите вы продукт или нет. Продуктов сегодня много и сделать большинство из них не проблема. Весь вопрос в том, будут ли у вас это покупать. Эрик Рис, основоположник учения «Бережливый стартап»
Один из основных вопросов, который необходимо решить до запуска любого проекта — это как этот проект будет зарабатывать. Напомню, что стартап отличается от обычного ларька с шаурмой, не только тем, что стартап – это сложный технологический IT-проект, а тем, что потребители в нем на начальном этапе не известны. Стартап – это временная структура. Мы не знаем, кто будет нам платить, и будут ли вообще. Стартапы гибнут не от плохих продуктов, а от того, что эти продукты никому не интересны. 90% стартапов не могут монетизироваться или не знают, как это сделать. Поэтому правило №1: запуская свой новый проект, в первую очередь надо понимать, как и на чем он будет зарабатывать. На этапе зародыша или идеи проекта, основатели стартапа должны постараться выявить самую приоритетную бизнес-модель, которая поможет их детищу расти и развиваться. Знаю, что Америку для многих не открываю. Однако в этом посте я решил агрегировать мысли по моделям монетизации стартапов и написать про те, которые наиболее удачные. Для каждой модели разберу «хорошо и плохо». Итак, let’s go!