Что такое стартап
Стартап – это временная структура, единственная цель которой – это найти быстро-воспроизводимую масштабируемую бизнес-модель, прежде чем закончатся деньги. Стив Бланк
Предположим, что вы решили открыть розничный магазин одежды. Делаете ремонт, завозите оборудование, заполняете прилавки товаром, устанавливаете кассы, набираете персонал… У вас есть бизнес-план, в котором вы учли ряд факторов, спрогнозировали расходы и денежные потоки. Есть понимание, кто будет клиентом магазина, и как вы будете ему продавать. Вы хотите открыться к определенной дате, например, через 2 месяца после начала подписания договора аренды. К этой дате вы привязываете свой маркетинг (проводите акции, например, «подпишись в группу ВК и получи футболку в подарок» или «каждому пришедшему в день открытия – скидка-50% на новые туфли»). Проходит указанное время, и вы открыли свой стартап. Вы продаете товары довольным клиентам и получаете прибыль. Стоп! Что я написал не так? Все верно! Описанный бизнес – это не стартап. Магазин одежды – это «обычный» бизнес, также как и открытие любого магазина, кафе, салона красоты или автосервиса. Тем не менее, многие в России не понимают разницы между стартапом и просто бизнесом, называя все новое и неизведанное заморским словом. Я уже много мыслей написал на эту тему, однако, смысл слова startup не просвещал. Поэтому в этом посте я решил расставить все точки над «i» и набросать небольшое эссе на тему «Что такое стартап» и чем он не является.